Условия возврата товара

Согласно Приказу Минздрава от 19 июля 2005 г. № 360 о Порядке отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптек и их структурных подразделений и Постановлении КМУ от 19.03.1994 г. № 172 О реализации отдельных положений Закона Украины "О защите прав потребителей" :

Лекарственные препараты, предметы сангигиены и изделия медицинского назначения надлежащего качества, отпущенные из аптек и структурных подразделений, возврату не подлежат.

Согласно ст. 8. Закона Украины «О защите прав потребителей»: «В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, и на основании обязательных для сторон правил или договора, вправе по своему выбору требовать от продавца или производителя: 1) расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы; 2) требовать замены товара на такой же товар или аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар».

Чтобы вернуть некачественное лекарственное средство в аптеку, потребитель должен предоставить не только фискальный чек, полученный им при покупке именно этого товара в аптеке, но и доказательство того, что лекарственное средство некачественно, то есть не соответствует требованиям, установленным производителем.

Компетентным органом в сфере контроля качества лекарственных средств является Государственная служба Украины по лекарственным средствам контроля за наркотиками (Госликслужба).